Главная Статьи Особенности перевозки грузов по железным дорогам России, перспективы развития

Особенности перевозки грузов по железным дорогам России, перспективы развития

E-mail Печать PDF

По протяженности железнодорожных путей Россия находится на втором месте в мире после Соединенных Штатов Америки, а по длине электрифицированных железных дорог наша страна на первом месте. Кроме того, 20% всего современного мирового железнодорожного грузооборота приходится именно на российские железные дороги. Во многом это благодаря тому, что российские железнодорожные пути входят в состав общей евроазиатской сети железных дорог и являются связующим звеном между железнодорожными системами Европы и Восточной Азии.

Преимущества железных дорог.

 

Из всей транспортной системы России на железную дорогу приходится примерно 40% общего количества перевозок внутри государства. И это довольно внушительная цифра. Железнодорожные перевозки в нашей стране востребованы по большей части из-за слабого развития других видов транспортных систем, особенно в регионах Сибири и Дальнего Востока, а также возможности осуществления круглогодичных перевозок и способности перевозить на далекие расстояния достаточно большие объемы различных грузов. Стоит также отметить, что железнодорожные перевозки наносят меньше вреда с экологической точки зрения, по крайней мере, они производят в пять раз меньше вредных выбросов в окружающую среду по сравнению с тем же самым автомобильным транспортом.

На этом ресурсе - Trt-msk.ru, Вы сможете найти информацию про услугу грузоперевозки сборных грузов по железной дороге . На мой взгляд, это один из лучших сайтов этой тематики!

Динамика развития российских железных дорог.

 

Однако, несмотря на все эти преимущества, хотелось бы знать, ну, хотя бы в общих чертах, как в настоящее время обстоят дела в России с грузоперевозками по железной дороге, тем более что не всегда и не все было так хорошо. В период с 1993 по 1998 годы на рынке железнодорожных перевозок наблюдался серьезный спад, по сравнению с 1992 годом объемы перевозок по железной дороге внутри страны снизились почти на 49%. В последующие годы вроде бы наступил некоторый подъем, однако, достигнув объема перевозок порядка 1345 миллионов тонн, движение рынка вверх остановилось, так и не достигнув уровня 1992 года. Другими словами, можно констатировать, что сейчас рынок российских железных дорог переживает явно не самые лучшие свои времена.

На рубеже 2009 года случился небезызвестный кризис. И это, конечно же, сказалось на объемах железнодорожных перевозок в России. По крайней мере, если до 2008 года ситуацию в этой отрасли экономики можно было назвать стабильной, то уже с начала 2009 года динамика роста не только затормозилась, но и даже пошла в обратную сторону. А уже к концу года объем железнодорожных грузоперевозок снизился по сравнению с предыдущим периодом 2008 года на 12%.